четверг, 20 марта 2014 г.

Крым. Слезыи флаги

Тысячи людей с флагами, искренне и радостно кричали «Россия». Они танцевали на улице, они кутались в российские флаги, они пели гимн со слезами на глазах, они были счастливы.
Нет, это были не те митинги в Москве, когда сгоняют бюджетников, выдают плакаты, и дружными колоннами ведут людей на концерт радоваться. Радоваться, блин!
Здесь  всё было искренне и от сердца. И это пугало. Меня это пугало. В Крыму хотели в Россию. В Крыму любили Россию. Здесь говорили, что она защитит, что с ней будет лучше, что она-дом.

И казалось всё сном. Стало неловко за то, что твоей страной гордятся.
Понимаете о чем я? Когда люди любят твою страну. Радуются, а ты не веришь им, ты ищешь подвох, тебе это странно.

И вот едешь ты в гостиницу после референдума и тут в такси внезапно по рации:
-Дорогие крымчане, поздравляю вас, cкоро мы станем Россией.
-Так еще голоса не считали
-А есть сомнения?                                                                                    

И потом тебе таксист говорит: «Вот играет гимн России и хочется встать и защищать страну,  а гимн Украины «Ще не вмэрла», ага, еще немного и всё. Знаешь, я столько лет об этом мечтал

И ты видишь, как казаки переживают, слушают Путина и ждут тех самых его слов. «Вовка, говори уже!» И в баре аплодируют словам президента, их тут так долго ждали.



А ты думаешь, что потом похмелье пройдет. Наступит жизнь. C новыми законами, новыми ценами, новыми правилами.  Правилами, которые они не знают. Эйфории больше не будет. За нее им станет стыдно. C некоторыми уже перестали общаться друзья с Украины, ибо те выбрали Россию - предали. Кто-то собирает чемодамы и сам перебирается к родным. Это больше не его страна, не его Украина. Всё будет по-другому. Назад пути нет.

И я ходила по городу, где бродили вежливые люди с оружием и в военной форме. А тебе не страшно, их не боятся и говорят: «хорошо, что пришли ребята». Мне украинец милиционер, рассказывал, как обрадовался, увидев БТР, стал звонить друзьям с криком «наши пришли».  Но как бред звучит же, но было и так.

А еще была тонна отрядов самообороны. Казаки конечно. Большие, сильные, грозые. Таких ряженными не назовешь. Были бывшие афганцы. Ветераны великой отечественной  в отряды самообороны вступили.
Эти люди защищали свой дом. Стойко и отважно от врага. Они знали что делали, они в это верили. Они добились, чего хотели.
У совета министров профессора встретила. Cтоял в оцеплении,  от провокаторов здание  охранял.  Каждый час ему звонила жена и рассказывала «что там еще наврали украинские сми». И вспоминаешь, как в Киеве говорили:  «что там еще наврали российские СМИ». Тут многое так интересно зеркалит. Два мира. Такие родные и такие разные

Это все кажется странным и запутанным со стороны. Это все кажется еще более странным и запутанным, когда ты там. И нет ответа на вопрос у меня, как надо было, как правильно.

Мне жутко, когда я думаю про военныех, которые все еще в частях, и хранят верность присяге. Когда думаю, сколько ссор и скандалов будет в семьях, среди родных и друзей.
И когда я говорила с восторженными людьми, рассказывающими мне, что теперь всё будет хорошо, они не слышали мои доводы про то, как все сложно и не просто. «Кто поставил этого Кролика, пусть с ним и живет, здесь Россия. Мы с Россией хотим. Хуже же все равно не будет. Пойми, cейчас хочется что-то делать, cоздавать, это новая жизнь совсем, выход из мрака»

Они не давали британскому журналисту закончить вопрос:
-А вы не боитесь того, что Европа и США введут санкции и ...
-А давайте Европа сначала дома разберется. Штаты сколько войн ведут? А Россия? Мы как-то сами решим с кем мы.  Хочет Украина в Европу? Скатертью дорожка. Нам не по пути

 И вот я подумала, что у этих людей есть то, чего нет у меня. Может поэтому и было неловко так.  У них есть вера, огонь в глазах и любовь к моей стране. Они ездят по Крыму с флагами России, они включают гимн  в пабах,  они горды, что стали частью моей страны, в этом они видят свое светлое будущее. Говорят, что теперь под защитой . У меня нет такой веры, я так свою страну любить не могу, я пыталась их отрезвить и сказать, что не совсем так... А вот сейчас подумала, что может я им просто завидовала. Я тоже хочу так любить и гордиться. Если бы мы тоже  верили с свою страну и хотели что-то делать и создавать, может и страна была бы другой.  Но как-то это сейчас не в тренде. В тренде называть Россию этой страной и призывать к революции. Стало грустно.  Для многих здесь мрак, а вот для кого-то свет. Чтоб что-то оценить надо это потерять. И как-то так захотелось, чтоб этот свет и вера в глазах и сердцах людей горел как можно дольше. Может они смогут разжечь и мое сердце.


Комментариев нет:

Отправить комментарий